Управление работой средств OpenGL
Управление работой средств OpenGL
Как уже неоднократно отмечалось, одной из новинок системы MATLAB 6 является поддержка графических средств OpenGL. Эти средства обычно используются чаще всего при реализации трехмерной графики, например при осуществлении сло.жной функциональной окраски поверхностей и трехмерных фигур с учетом характера освещения и структуры материала (рендеринг), при осуществлении анимации для таких объектов, при построении поверхностей из многоугольников, осуществлении эффектов прозрачности и т. д. Целый ряд примеров этого уже приводился как в уроке 6, так и в данном уроке.
Средства OpenGL в MATLAB задействованы автоматически. Это значит, что они будут использованы, если видеокарта компьютера пользователя поддерживает их и если установлены соответствующие драйверы видеоадаптера. На уровне средств стандартной графики MATLAB никаких функций управления OpenGL нет. Однако дескрипторная графика такую возможность предоставляет с помощью команды opengl selectionjnode
Эта команда задает графические режимы осуществления рендеринга. Параметр selectl onjnode может принимать следующие значения:
-
autosel ect — задает автоматическое применение OpenGL и вводит в работу средства OpenGL при наличии возможностей для этого;
-
neverselect — отключает автоматическое применение OpenGL;
-
advise — выводит сообщение о возможности применения OpenGL, но режим рендеринга (RenderMode) устанавливается вручную.
Просто команда opengl выводит сообщение о текущем значении selectionjnode, например:
» opengl
ans =
AutoSelect
А команда opengl info выводит данные о средствах OpenGL ПК, на котором установлена система MATLAB, например:
» opengl info
Version = 1.1.0
Vendor = Microsoft Corporation
Renderer = GDI Generic
MaxTextureSize = 1024
Extensions = GL_WIN_swapJiint GL_EXT_bgra
GL_EXT_paletted_texture
Возможно также управление средствами рендеринга и OpenGL на уровне средств дескрипторной графики с помощью команды set, например: set(gcf.'Renderer','OpenGL')